It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

понедельник, 12 июня 2017 г.

О европейцах и "европейцах"

Кем является Пушкин - негром-арапом или русским?

Если опираться на методику нашей право-националистической публики, выводящей на чистую воду пытающихся скрыться за русскими фамилиями евреев, то самый настоящий негр.

Достоевский, который сам принадлежал к этой публике образца второй половины XIX века, начал свою знаменитую речь о Пушкине на заседании Общества любителей российской словесности, цитируя Гоголя: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа".

А далее Достоевский, который, думается, лучше разбирался в "русскости", чем его нынешние соплеменники произнес следующие слова:

"Да, назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. О, всё это славянофильство и западничество наше есть одно только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое. Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей. Если захотите вникнуть в нашу историю после петровской реформы, вы найдете уже следы и указания этой мысли, этого мечтания моего, если хотите, в характере общения нашего с европейскими племенами, даже в государственной политике нашей. Ибо, что делала Россия во все эти два века в своей политике, как не служила Европе, может быть, гораздо более, чем себе самой? Не думаю, чтоб от неумения лишь наших политиков это происходило. О, народы Европы и не знают, как они нам дороги! И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону!"

И вот этот панегирик европейскости русского человека сегодня умниками, кстати не только отечественным, но и отчасти еэсовскими, сведен к вопросу: только если у вас и есть безвизовое посещение Европы, то только тогда вы можете считаться европейцем. Слышали бы это Достоевский (который Европу неоднократно посещал) с Пушкиным (которого отечественная власть в Европу так и не пустила).

Если вы себя ощущаете европейцем - никто вас не сможет лишить этого ощущения-бытия. Но, впрочем, никто и не мешает вам ощущать-быть и невропейцем - вольному - воля.